Пережитый относительно недавно экономический кризис научил многих делать покупки продуманно. Что касается автомобиля, то это будет приобретение такой машины, которую после определённого срока эксплуатации, можно будет продать более выгодно. Составляются даже рейтинги подобных автомобилей.
Чем больше пробег автомобиля, тем ниже его стоимость
Чем больше пробег автомобиля, тем ниже его стоимость от уплаченной в автомобильном салоне при покупке. Однако в целом, цена определяется имеющейся ситуацией на рынке вторичных продаж. Самое резкое уменьшение стоимости, как правило, – это первый год эксплуатации. Именно здесь теряется понятие «новая». Затем цена снижается неспешно. Ситуация резко меняется по истечении гарантийного срока.
Далее все зависит уже от самой авто и ее владельца. Будут учтены все ДТП и полученные в них повреждения. Общая тенденция такова, что за первые 3 года своей деятельности быстрее дешевеют дорогие внедорожники и автомобили бизнес-класса (47 и 38 процентов). За этот же период В-класс и кроссоверы станут «тоньше» только на 25 %. Как исключение, выступают японские «тойоты», «мицубиси» и «сузуки», что связано с хорошим спросом на них на российском рынке. Их трехлеток можно вполне продать по цене новых. Chevrolet Spark за названный период потеряет не более 20% первоначальной стоимости.
Самыми лекопродаваемыми в России иномарками на вторичном рынке (а значит почти не теряющим в цене) являются:
- Sandero;
- Polo;
Что касается кроссоверов и внедорожников, то «Лада 4х4» здесь – явный лидер. Это объясняется не только качеством сборки, но и отсутствием серьезных конкурентов, так как аналогичные авто «шевроле» или УАЗ заметно отличаются по стоимости или классности. В итоге, лидер рейтинга сохраняет в цене более 85 %. Добавляют популярности надежность и недорогое обслуживание внедорожника. И предложений на вторичном рынке не так много – россияне уважительно относятся к отечественной модели.
В своих сегментах классности явными лидерами являются тойотовские Hilux, Corolla и Highlander. Здесь играет свою роль и качество, и имя производителя.
Имеются данные по Range Rover. Лидер – Evogue за первый год эксплуатации теряет около 11 %, за второй – еще 7, а за третий – 3.
Также можно отслеживать проводящиеся многими автопроизводителями кампании, направленные на поддержание продаваемости машин на вторичном рынке. Они повышают не только качественные характеристики автомобилей, но и репутацию фирм. А это также немаловажно в формировании цен на подержанные авто.